середины прошлого века субкультуры стали неотъемлемой частью общества

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
С середины прошлого века субкультуры стали неотъемлемой частью общества, и именно тогда
социологи стали рассматривать их как часть культуры и даже как социальную группу.
Субкультура представляет собой независимое и целостное образование внутри господствующей культуры.
При этом она имеет свою систему норм и ценностей, которые отличают её от большинства общества,
однако эта система не противоречит действующей в обществе культуре.
Как отмечал французский философ-постмодерист Жиль Делёз, «большинство людей не имеют собственного
мнения. Они живут в мире общественном, а значит каком угодно, чьём угодно». Безусловно, человеческое
существование невозможно отделить от общества. Если человек — подросток, то он имеет несформировавшиеся
взгляды на жизнь и неуверенность в своём социальном статусе. В субкультурной общности подросток
получает возможность принадлежать к избранной группе сверстников, возникает объединяющее чувство «мы»,
что повышает чувство психологической значимости каждого, даёт гарантию (или её иллюзию)
защищённости от общества. Кроме того, субкультура помогает подростку в самореализации и самовыражении.
Субкультуры можно разграничить по разным признакам: возрасту, полу, расовой принадлежности,
музыкальным интересам, стилю жизни и т.д. Несмотря на то, что ценности субкультуры не подразумевают
отказ от национальной культуры, большинство относится к субкультурам скептически.
С вступлением в юношеский возраст у человека могут возникнуть конфликтные ситуации с семьёй: темпы
изменения социальной жизни порождают историческое несоответствие старшего поколения изменившимся
задачам нового времени. В поиске утраченного общения и социальных связей человек примыкает к неформальным
группам, которые «защитили» бы его от влияния семьи. С одной стороны, субкультура позволяет
молодому человеку адаптироваться в обществе, так как она является его частью и перенимает его ценности.
Однако не всегда человек понимает идеологию, которую субкультура несёт: он может перенимать только
внешние особенности (стиль одежды) или, не вникая в философию, перенимать негативные позиции
(например, подростки металлисты устаривают беспорядки и драки, считая, что это движение основано
именно на такой манере поведения, хотя на самом деле металлистов объединяет музыкальный стиль и
особое мироощущение).
С другой стороны, человек, попавший в субкультуру, перенимает все порядки и законы нового общества
(если, конечно же, он не участвует в ней поверхностно, как было указано выше); становится с ней
единым целым, принимая системы ценностей и взглядов на мир. В процессе взросления человек становится
более самостоятельным и может выбирать между различными субкультурами в зависимости от своих интересов;
анализировать достоинства и недостатки каждой из них: так, человек одновременно может быть атеистом
(атеизм можно отнести к субкультуре по религиозному признаку), рокером (исходя из музыкальных
предпочтений) и вегетарианцем. Таким образом, в каждой субкультуре можно выделить что-то близкое к
своим интересам.
Если рассматривать негативные стороны влияния субкультур, то некоторые из них могут культивировать
наркотики, алкоголь и суицид, что может отразиться на молодом человеке.
Я считаю, что существование субкультур не является отклонением от общественных устоев, а, в первую
очередь, направлено на создание или совершенствование образа жизнедеятельнсти, развитие системы
взглядов человека и его самовыражение. Другое дело, когда человек приходит в субкультуру бездумно
и слепо следует её принципам. Кроме того, зарождение субкультур не могло произойти само по себе: так
или иначе человек стремится изменить то, что его не устраивает в обществе,
а следовательно совершенствуется.