include windows для таймера include GL glut Подключение библиотеки glu

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
#include <windows.h>// для таймера
#include <GL/glut.h> //Подключение библиотеки glut.h
void changeSize(int w, int h);
void drawText(const char *text, int length, int x, int y);
void renderScene(void);
int nole = 0;
int main(int argc, char **argv)// Это надо для обработки параметров командной строки
{
// Инициализация GLUT и создание окна
glutInit(&argc, argv);// вызов - инициализация GLUT
glutInitDisplayMode(GLUT_DEPTH | GLUT_DOUBLE | GLUT_RGBA);// режим отображения то есть выбираем есть ли в окне глубина ( перспектива ), выбираю двойной буфер обмена и цветовое пространство
glutInitWindowPosition(100, 100);// расположение окна с графикой на экране ( считается от левого нижнего угла )
glutInitWindowSize(500, 500);// размер окна
glutCreateWindow("TEXT");// имя окна
// регистрация
//glutDisplayFunc(Ramka);// РАМКА
glutDisplayFunc(renderScene);//функция, которая принимает в качестве параметра имя функции для использования при необходимости перерисовки
glutReshapeFunc(changeSize);//позволяет зарегистрировать функцию (обратного вызова), которая будет вызываться для сохранения расположжения текста в окне при изменении его размера
glutIdleFunc(renderScene);// позволяет зарегистрировать функцию (обратного вызова), которая будет вызываться когда само приложение находится в режиме ожидания.
// основной цикл
glutMainLoop();
return 0;
}
void changeSize(int w, int h)// changeSize ???
{
// используем матрицу проекции
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
// ????? обнуляем матрицу
glLoadIdentity();
// вернуться к матрице проекции
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
}
void drawText(const char *text, int length, int x, int y)
{
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
double matrix[16];
glGetDoublev(GL_PROJECTION_MATRIX, matrix);//
glLoadIdentity();
glOrtho(0, 400, 0, 400, -5, 5); // устанавливем диапазон изменения координат !
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);// вернуться к матрице проекции
glLoadIdentity();
glPushMatrix(); //
glLoadIdentity();
glRasterPos2i(x, y); //
for (int i = 0; i<length; i++) //
{
glutBitmapCharacter(GLUT_BITMAP_9_BY_15, (int)text[i]); //
}
glPopMatrix(); //
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadMatrixd(matrix); //
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
//delete[] matrix;// ??
}
void renderScene()// void
{
glBegin(GL_PROJECTION);// ДОБАВИЛ !!! GL_MODELVIEW - тоже можно
glClearColor(0.2f, 0.7f, 0.3f, 0.0f);// очистка цвета фона - установка цвета окна
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT);// очистка буфера и глубины
// обнуление трансформации
glLoadIdentity();// или же - загрузка с заданными перед этим настройками
glEnd(); //
glColor3f(1, 0, 0);// начало отрисовки квадрата - задание его цвета !!! КВАДАРТ !!!
glBegin(GL_POLYGON);
glVertex3f(-0.50, -0.50, 0.0);
glVertex3f(0.50, -0.50, 0.0);
glVertex3f(0.50, 0.50, 0.0);
glVertex3f(-0.50, 0.50, 0.0);
glEnd();
glColor3f(0.3, 0, 0);// цвет текста
if (nole % 2 == 0)
{
drawText("Text TEST", 9, 170, 190);// вызов функции drawText
}
Sleep(500);// частота мигания текста
nole++;
glutSwapBuffers();// вызывает смену переднего и заднего буферов, создавая эфект анимированного изображения, дословно - меняю буферы
}