Подключаем библиотеку для работы жидкокристаллическим экраном англ Liq

  1
  2
  3
  4
  5
  6
  7
  8
  9
 10
 11
 12
 13
 14
 15
 16
 17
 18
 19
 20
 21
 22
 23
 24
 25
 26
 27
 28
 29
 30
 31
 32
 33
 34
 35
 36
 37
 38
 39
 40
 41
 42
 43
 44
 45
 46
 47
 48
 49
 50
 51
 52
 53
 54
 55
 56
 57
 58
 59
 60
 61
 62
 63
 64
 65
 66
 67
 68
 69
 70
 71
 72
 73
 74
 75
 76
 77
 78
 79
 80
 81
 82
 83
 84
 85
 86
 87
 88
 89
 90
 91
 92
 93
 94
 95
 96
 97
 98
 99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
// Подключаем библиотеку для работы с жидкокристаллическим
// экраном (англ. Liquid Crystal Display или просто LCD)
#include <LiquidCrystal.h>
// Объявляем объект, для управления дисплеем. Для его создания
// необходимо указать номера пинов, к которым он подключен в
// порядке: RS E DB4 DB5 DB6 DB7
LiquidCrystal lcd(PIN_LCD_RS, PIN_LCD_E, PIN_LCD_DB4, PIN_LCD_DB5, PIN_LCD_DB6, PIN_LCD_DB7);
// Вспомогательные переменные
// - Состояние нажатий клавиш, по умолчанию не нажаты
boolean button_state[3] = { false, false, false };
// - Определение открытого резервуара
byte open_servo_id = 0;
// Состояние системы
int currentState = STATE_INIT;
boolean isFirstCall = true; // true если состояние проходит первый цикл
// Заданные величины
int levelOne = 0;
int levelRes = 0;
int timeSeconds = 0;
// Функция установки запускается один раз при нажатии reset или включения питания на плате
void setup() {
// Инициализация пинов как Input, Output
// Светодиоды
pinMode(PIN_LED_POWER, OUTPUT);
// ...
// Кнопки
pinMode(PIN_BUTTON_PLUS, INPUT);
// ...
// Сервоприводы
pinMode(PIN_SERVO_1, OUTPUT);
pinMode(PIN_SERVO_2, OUTPUT);
// Мотор
pinMode(PIN_MIX, OUTPUT);
// Датчики уровня воды
pinMode(PIN_WATER_LEVEL_1, INPUT);
// ...
// начинаем работу с экраном. Сообщаем объекту количество
// строк и столбцов. Опять же, вызывать pinMode не требуется:
// функция begin сделает всё за нас
lcd.begin(16, 2);
}
// Функция loop выполняется снова и снова
void loop() {
// На всякий случай проверяем переполнение резервуара
if (isWaterLevel(PIN_WATER_LEVEL_DANGER)) {
changeStatus(STATE_DANGER); // устанавливаем соответствующее состояние
}
switch (currentState) {
case STATE_INIT: // инициализации
stateInit();
break;
case STATE_ENTER_FIRST_LEVEL: // ввод первого уровня жидкости
stateEnterFirstLevel();
break;
case STATE_ENTER_SECOND_LEVEL: // ввод результирующего уровня
stateEnterSecondLevel();
break;
case STATE_ENTER_TIME_MIX: // ввод времени перемешивания
stateEnterTimeMix();
break;
case STATE_FILL: // заливаем
stateFill();
break;
case STATE_MIX: // мешаем
stateMix();
break;
case STATE_DANGER: // жидкости слишком много
stateDanger();
break;
}
isFirstCall = false;
}
void stateInit() {
lcd.clear();
lcd.print("Загрузка...");
// включаем светодиод, что устройство работает
digitalWrite(PIN_LED_POWER, HIGH);
delay(2000); // 2 sec
changeStatus(STATE_ENTER_FIRST_LEVEL);
}
void stateEnterFirstLevel() {
if (isFirstCall) {
lcd.clear();
lcd.print("Ввод ур 1 ж");
}
if (isClicked(BUTTON_PLUS)) {
levelOne++;
} else if (isClicked(BUTTON_MINUS)) {
levelOne--;
}
if (levelOne < 1) levelOne = 1;
if (levelOne > 10) levelOne = 10;
lcd.setCursor(0, 1);
lcd.print(levelOne);
if (isClicked(BUTTON_ACCEPT)) {
changeStatus(STATE_ENTER_SECOND_LEVEL);
}
}
void stateEnterSecondLevel() { ... }
void stateEnterTimeMix() { ... }
void stateFill() {
if (isFirstCall) {
lcd.clear();
lcd.print("Подача жидкости");
// включаем светодиод подачи воды
digitalWrite(PIN_LED_FILL, HIGH);
// открываем 1 клапон
digitalWrite(PIN_SERVO_1, HIGH);
open_servo_id = 1;
}
if (open_servo_id == 1 && isWaterLevel(getPinFromLevel(levelOne))) {
// закрываем 1 клапон
digitalWrite(PIN_SERVO_1, LOW);
// открываем 2 клапон
digitalWrite(PIN_SERVO_2, HIGH);
open_servo_id = 2;
} else if (open_servo_id == 2 && isWaterLevel(getPinFromLevel(levelOne))) {
// закрываем 2 клапон
digitalWrite(PIN_SERVO_2, LOW);
open_servo_id = 0;
// выключаем светодиод подачи воды
digitalWrite(PIN_LED_FILL, LOW);
changeStatus(STATE_MIX); // мешаем
}
}
void stateMix() {
if (isFirstCall) {
lcd.clear();
lcd.print("Перемешивание");
lcd.setCursor(0, 1);
// включаем светодиод перемешивания
digitalWrite(PIN_LED_MIX, HIGH);
// включаем мотор
digitalWrite(PIN_MIX, HIGH);
}
lcd.setCursor(0, 1);
lcd.print(timeSeconds);
delay(1000); // 1 sec
timeSeconds--;
if (timeSeconds < 0) {
// выключаем мотор
digitalWrite(PIN_MIX, LOW);
// выключаем светодиод перемешивания
digitalWrite(PIN_LED_MIX, LOW);
changeStatus(STATE_INIT);
}
}
void stateDanger() {
lcd.clear();
lcd.print("Превышен уровень жидкости");
lcd.setCursor(0, 1);
lcd.print("Устройство будет переведено в начальное состояние");
// выключаем светодиоды и мотор, а также закрываем сервоприводы
digitalWrite(PIN_LED_POWER, LOW);
digitalWrite(PIN_LED_FILL, LOW);
digitalWrite(PIN_LED_MIX, LOW);
digitalWrite(PIN_SERVO_1, LOW);
digitalWrite(PIN_SERVO_2, LOW);
digitalWrite(PIN_MIX, LOW);
delay(3000); // 3 sec
changeStatus(STATE_INIT);
}
void changeStatus(int status) {
currentState = status;
isFirstCall = true;
}
// возвращает пин в соответствии с уровнем
int getPinFromLevel(int level) { ... }
// Функция возвращает true, если уровень жидкости превысил заданный уровень
boolean isWaterLevel(int pinLevel) {
return digitalRead(pinLevel) == HIGH;
}
// Функция возвращает true, если пользователь отпустил кнопку
boolean isClicked(byte buttonId) { ... }