function resizeimg filename smallimage определим коэффициент сжатия из

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
function resizeimg($filename, $smallimage, $w, $h)
{
// определим коэффициент сжатия изображения, которое будем генерить
$ratio = $w/$h;
// получим размеры исходного изображения
$size_img = getimagesize($filename);
// Если размеры меньше, то масштабирования не нужно
if (($size_img[0]<$w) && ($size_img[1]<$h))
{
copy($filename, $smallimage);
return true;
}
// получим коэффициент сжатия исходного изображения
$src_ratio=$size_img[0]/$size_img[1];
// Здесь вычисляем размеры уменьшенной копии, чтобы при масштабировании сохранились
// пропорции исходного изображения
if ($ratio<$src_ratio)
{
$h = $w/$src_ratio;
}
else
{
$w = $h*$src_ratio;
}
// создадим пустое изображение по заданным размерам
$dest_img = imagecreatetruecolor($w, $h);
$white = imagecolorallocate($dest_img, 255, 255, 255);
if ($size_img[2]==2) $src_img = imagecreatefromjpeg($filename);
else if ($size_img[2]==1) $src_img = imagecreatefromgif($filename);
else if ($size_img[2]==3) $src_img = imagecreatefrompng($filename);
// масштабируем изображение функцией imagecopyresampled()
// $dest_img - уменьшенная копия
// $src_img - исходной изображение
// $w - ширина уменьшенной копии
// $h - высота уменьшенной копии
// $size_img[0] - ширина исходного изображения
// $size_img[1] - высота исходного изображения
imagecopyresampled($dest_img, $src_img, 0, 0, 0, 0, $w, $h, $size_img[0], $size_img[1]);
// сохраняем уменьшенную копию в файл
if ($size_img[2]==2) imagejpeg($dest_img, $smallimage, 80);
else if ($size_img[2]==1) imagegif($dest_img, $smallimage);
else if ($size_img[2]==3) imagepng($dest_img, $smallimage);
// чистим память от созданных изображений
imagedestroy($dest_img);
imagedestroy($src_img);
return true;
}