include string include time include iostream include fstream include v

  1
  2
  3
  4
  5
  6
  7
  8
  9
 10
 11
 12
 13
 14
 15
 16
 17
 18
 19
 20
 21
 22
 23
 24
 25
 26
 27
 28
 29
 30
 31
 32
 33
 34
 35
 36
 37
 38
 39
 40
 41
 42
 43
 44
 45
 46
 47
 48
 49
 50
 51
 52
 53
 54
 55
 56
 57
 58
 59
 60
 61
 62
 63
 64
 65
 66
 67
 68
 69
 70
 71
 72
 73
 74
 75
 76
 77
 78
 79
 80
 81
 82
 83
 84
 85
 86
 87
 88
 89
 90
 91
 92
 93
 94
 95
 96
 97
 98
 99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
#include <string>
#include <time.h>
#include <iostream>
#include <fstream>
#include <vector>
#include <sstream>
#include <map>
using namespace std;
typedef struct vertex {
int x, y;
int index;
vector <pair<int, int>> edge_list;
};
typedef struct to_edge_list { // Структура чтобы переделать граф из списка смежностей в список ребер для алгоритма Б-Ф
int from, to, len;
};
typedef struct My_graph { // Сам граф для
map<string, vertex> v_list;
string fname;
};
//Заголовки
vector<string> msgs = { "0. Quit", "1. Add vertex.", "2. Add edge", "3. Delete vertex", "4. Show vertex list", "5. Find path" };
int dialog();
int D_Save(My_graph* G);
void save(std::ofstream& fout, My_graph* G);
bool D_Load(My_graph* G);
bool loaded(My_graph* G);
int D_Show(My_graph* G);
int D_Add_Vertex(My_graph* G);
int D_Add_Edge(My_graph* G);
int D_Delete_Vertex(My_graph* G);
bool add_edge(My_graph* G, string a, string b, int len);
bool StrToInt(string str, int* k)
{
try
{
*k = std::stoi(str);
return true;
}
catch (const std::exception&)
{
return false;
}
}
int dialog()
{
string errmsg = "";
string result;
int i, rc;
cout << endl;
while (true)
{
for (i = 0; i < msgs.size(); ++i)
cout << msgs[i] << endl;
cin >> result;
if (StrToInt(result, &rc) && rc >= 0 && rc <= 6)
return rc;
else
cout << "Wrong. Repeat.";
}
return 0;
}
//Добавление ребра
int D_Add_Edge(My_graph* G)
{
string name1, name2, str;
int len;
cout << "Enter vertex A name:";
cin >> name1;
while (G->v_list.find(name1) == G->v_list.end())
{
cout << "This name is not found in graph:";
cin >> name1;
}
cout << "Enter vertex B name:";
cin >> name2;
while (G->v_list.find(name2) == G->v_list.end())
{
cout << "This name is not found in graph:";
cin >> name2;
}
do
{
cout << "Input length:";
cin >> str;
} while (!StrToInt(str, &len));
add_edge(G, name1, name2, len);
return 1;
}
bool add_edge(My_graph* G, string a, string b, int len)
{
if (G->v_list.find(a) == G->v_list.end() || G->v_list.find(b) == G->v_list.end()) //Проверяем чтобы вершины были в графе
return false;
int index_a = G->v_list[a].index;
int index_b = G->v_list[b].index;
//Сделаем проверку что такого ребра мы не добавляли, у нас не МУЛЬТИГРАФ
if (G->v_list[a].edge_list.size() < G->v_list[b].edge_list.size())
{
for (int i = 0; i < G->v_list[a].edge_list.size(); i++)
if (G->v_list[a].edge_list[i].first == index_b)
return false;
}
else
{
for (int i = 0; i < G->v_list[b].edge_list.size(); i++)
if (G->v_list[b].edge_list[i].first == index_a)
return false;
}
G->v_list[a].edge_list.push_back(make_pair(index_b, len));
G->v_list[b].edge_list.push_back(make_pair(index_a, len));
return true;
}
//Вывод графа
int D_Show(My_graph* G)
{
map <string, vertex> ::iterator it = G->v_list.begin();
for (int i = 0; it != G->v_list.end(); it++, i++)
{
cout << it->first << " (" << it->second.x << "," << it->second.y << ") :" << endl;
for (int i = 0; i < it->second.edge_list.size(); i++)
{
map <string, vertex> ::iterator it_1 = G->v_list.begin();
int ind = it->second.edge_list[i].first; //Получаем в номер вершины в графе
int len = it->second.edge_list[i].second;//Получаем длину пути
advance(it_1, ind);
cout << " " << it_1->first << " " << len << endl;
}
}
return 1;
}
//Добавление вершины
int D_Add_Vertex(My_graph* G)
{
string name, str;
int x, y;
cout << "Enter vertex name:";
cin >> name;
while (G->v_list.find(name) != G->v_list.end())
{
cout << "This name is busy< enter another name:";
cin >> name;
}
do
{
cout << "Input x:";
cin >> str;
} while (!StrToInt(str, &x));
do
{
cout << "Input y:";
cin >> str;
} while (!StrToInt(str, &y));
vertex t;
t.x = x;
t.y = y;
if (G->v_list.size() == 0)//Если граф пустой то просто добавляем
{
t.index = 0;
G->v_list.insert(make_pair(name, t));
}
else//Если нет то необходимо найдем номер куда встанет наша вершина, и все остальные номер сделаем +1
{
t.index = -1;
G->v_list.insert(make_pair(name, t));
map <string, vertex> ::iterator it = G->v_list.begin();
int find_ind = -1;
for (int i = 0; it != G->v_list.end(); it++, i++)
if (it->first == name)
{
find_ind = i;
break;
}
for (it = G->v_list.begin(); it != G->v_list.end(); it++)
{
if (it->second.index >= find_ind)
it->second.index++;
for (int i = 0; i < it->second.edge_list.size(); i++)
if (it->second.edge_list[i].first >= find_ind)
it->second.edge_list[i].first++;
}
G->v_list[name].index = find_ind;
}
return 1;
}
//Удаление вершины
int D_Delete_Vertex(My_graph* G)
{
string name, str;
cout << "Enter vertex name:";
cin >> name;
if (G->v_list.find(name) == G->v_list.end())
{
cout << "Vertex not found.";
return 1;
}
int v_index = G->v_list[name].index;
//Удалим эту вершину
G->v_list.erase(name);
//Понизим все индексы которые лежат после этой вершины
for (map <string, vertex> ::iterator it = G->v_list.begin(); it != G->v_list.end(); it++)
{
if (it->second.index >= v_index)
it->second.index--;
}
//Удалим все ребра которые были с ней связаны + понизим индексы остальные
for (map <string, vertex> ::iterator it = G->v_list.begin(); it != G->v_list.end(); it++)
{
for (int i = 0; i < it->second.edge_list.size(); i++)
if (it->second.edge_list[i].first == v_index) //Если это ребро соединялось с вершиной которую мы удалили то удаляем это ребро
{
it->second.edge_list.erase(it->second.edge_list.begin() + i);
i--;
}
else
if (it->second.edge_list[i].first > v_index) // Восстанавливаем нумерацию
it->second.edge_list[i].first--;
}
}
#pragma region Load_Save
bool D_Load(My_graph* G)
{
int rc;
cout << "Enter file name: -->";
//getline(cin, G->fname);
G->fname = "D:\\graph.txt";
if (G->fname == "")
return true;
if (loaded(G))
return true;
else
{
cout << "The appropriate date file is not exists" << endl;
false;
}
}
bool loaded(My_graph* G)
{
std::ifstream fin;
fin.open(G->fname);
G->v_list.clear();
if (fin.is_open())
{
int count, x, y;
fin >> count;
string name;
//Заполняем вершины графа в ассоциативный контейнер map
for (int i = 0; i < count; i++)
{
fin >> name >> x >> y;
vertex t;
t.x = x;
t.y = y;
G->v_list.insert(make_pair(name, t));
}
//Перенумеруем все вершины в графе для удобного поиска в нем
map <string, vertex> ::iterator it = G->v_list.begin();
for (int i = 0; it != G->v_list.end(); it++, i++)
it->second.index = i;
//Считываем ребра графа из файла
fin >> count;
string a, b;
int len;
for (int i = 0; i < count; i++)
{
fin >> a >> b >> len;
add_edge(G, a, b, len);
}
fin.close();
return true;
}
else
return false;
}
int D_Save(My_graph* G)
{
std::ofstream fout;
fout.open(G->fname, ios_base::trunc);
if (fout.is_open())
{
save(fout, G);
fout.close();
}
else
return 0;
return 1;
}
void save(std::ofstream& fout, My_graph* G)
{
int count = G->v_list.size();
fout << count << endl;
int count_edge = 0;
for (map <string, vertex> ::iterator it = G->v_list.begin(); it != G->v_list.end(); it++)
{
fout << it->first << " " << it->second.x << " " << it->second.y << endl;
count_edge += it->second.edge_list.size();
}
count_edge /= 2;
fout << count_edge << endl;
for (map <string, vertex> ::iterator it = G->v_list.begin(); it != G->v_list.end(); it++)
{
int ind_from = it->second.index;
string name_from = it->first;
for (int i = 0; i < it->second.edge_list.size(); i++)
{
int ind_to = it->second.edge_list[i].first;
int len = it->second.edge_list[i].second;
if (ind_from < ind_to)
{
map <string, vertex> ::iterator it_1 = G->v_list.begin();
advance(it_1, ind_to);
fout << name_from << " " << it_1->first << " " << len << endl;
}
}
}
}
#pragma endregion
int main() {
My_graph* G = new My_graph();
int rc, kc;
int (*fptr[])(My_graph*) = { NULL, D_Add_Vertex ,D_Add_Edge ,D_Delete_Vertex,D_Show,NULL,NULL };
if (!D_Load(G))
return 1;
while (rc = dialog())
if (!fptr[rc](G))
break;
kc = D_Save(G);
if (kc == 0)
cout << "Invalid save";
cout << "That all";
return 0;
}