учебник от python BOOK demo Содержание Что такое python Где взять pyth

  1
  2
  3
  4
  5
  6
  7
  8
  9
 10
 11
 12
 13
 14
 15
 16
 17
 18
 19
 20
 21
 22
 23
 24
 25
 26
 27
 28
 29
 30
 31
 32
 33
 34
 35
 36
 37
 38
 39
 40
 41
 42
 43
 44
 45
 46
 47
 48
 49
 50
 51
 52
 53
 54
 55
 56
 57
 58
 59
 60
 61
 62
 63
 64
 65
 66
 67
 68
 69
 70
 71
 72
 73
 74
 75
 76
 77
 78
 79
 80
 81
 82
 83
 84
 85
 86
 87
 88
 89
 90
 91
 92
 93
 94
 95
 96
 97
 98
 99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
595
596
597
учебник от python BOOK (demo)
Содержание
Что такое python?
Где взять python?
3 важные структуры в python
Типы данных
Вывод строки
Переменные
input и raw_input
условия
Цикл for
цикл while
Список
Кортеж
Словарь
Коментарий
Что такое python?
python - высокоуровневый язык программирования.
Есть два вида уровня языков программирования
Низко уровневый - Низкоуровневый язык программирования
это тот язык который программируется на языке компьютера.
Тоесть нулями и единицами например букву а компьютер
читает 001. Есть единственный низко уровневый язык программирования
это асемблер
Высоко уровневый - Все языки программирования которые содержат
понятные нам символы. Точнее те которые программируются не
на машинном коде.
И так я расказал вам о двух уровнях языках.
Теперь давайте передем к теме.
Как я скажал это высоко уровневый
язык программирования.
Это же итерплетатор
Также выделяются две группы языков
Компилируемые и интерплитируемые
Компилируемые - программы которые могут
переходить на exe приложения
Интерплитируемые - программы которые читаются из самих себя
этот язык программирования некоторые называют
питон но правельнее называть пайтон.
Где взять python?
www.python.org (Ссылка с переводом)
http://www.activestate.com/Products/activepython/index.mhtml (Ссылка с переводом)
http://homepages.cwi.nl/~jack/macpython/download.html (ссылка с переводом)
Установка python
Как только вы установили язык программирования python
Вы можете делать с ним разные операции
Если вы хотите чтобы python вызывался из
консоли. Тогда зайдите в консоль.
Эти консоли могут называться по разному.
Например терминал,командная строка или консоль.
У консоля рисунок такой консоль в оc linux
Это был рисуно консоли в linux
А этот рисунок в windows console
Но только этот рисунок не анимация
Как только вы войдёте в консоль
наберите команду PATH c: python; %PATH%
Если у вас linux не red hat
наберите команду rpm -i путь.
3 важные структуры в python.
У pythona есть 3 важных структуры при помощи которых
можно написать любую программу на python.
Это следование , ветвление и цикл.
Следование - Последовательность действий кода.
Ветвление - Условие. Ветвление представленно.
тремя операторами условия if, elif, else.
Чуть позже мы поговорим об этих операторах.
Цикл - Повторение какогото кода или всей программы.
Типы данных.
Язык программирования python представлен типами данных.
Есть 2 вида типа данных сложные и простые.
Простые.
Целочисленный - представлен только числами.
Строковый - Всё что находится в кавычках " " или апострафах ' ' это строка
или строковый тип данных.
Логичесский - ещё называется булевым представлен двумя операторями
True - Истина False - Ложь.
Сложные.
Cписок, кортеж, словарь.
Позже мы поговорим об этих типах данных.
Вывод строки.
Чтобы вывести вы вести строку вам достаточно написать следующее.
#!usr/bin/python
#-*-coding:utf8-*-
print "hello world" #В кавычки вы можете писать что угодно
Тоесть первая и вторая строка должны обязательно присутствовать
в любом случае. В первой строке вы должны указать путь к pythony.
Путь должен быть всегда таким #!/usr/bin/python
А затем вывести строку и делается это так.
print "Сюда пишите что хотите".
Тоесть вначале вы должны написать ключевое слово print.
А затем в кавычки писать, что угодно.
Переменные
Для определения переменных достаточно написать так x=2.
Переменная может быть какая угодно но она не должна.
начинаться со знаков препинания и с буквы русского алфавита.
переменная может быть каким нибудь английским словом.
Например: big=2.
Переменная также может быть скрытой и недоступной.
Например: _big=2 - это скрытая переменная.
__big=2 - это недоступная переменная.
Обе переменные могут вызываться.
Переменные могут быть пустой строкой,
пустым списком, пустым словарём.
Ещё переменные могут содержать значение
другой переменной.
Определяется переменная так
Имя переменной = Значение.
Пример: big = 2
Не смотрите на пропуски между знаком = (присвоить).
Это просто моя привычка.
#-*-coding:utf8
big=2
После присвайвания переменной вам нужно её вызвать.
#-*-coding:utf8
big=2
print big
input и raw_input
Эти операторы используются для ввода данных в переменную.
Например ваша переменная содержит input.
И в вашей переменной содержится такой вопрос сколько вам лет?
Допустим вы ввели 20 эта переменная вывидет 20.
Ниже полноценный код вывода возраста.
#!/usr/bin/evn python
#-*-coding:utf8
age=input("Сколько вам лет?:")
print "Вам",age,"лет"
или так.
#!/usr/bin/evn python
#-*-coding:utf8
print "Сколько вам лет"
age=input()
print "Вам",age,"лет"
Тоесть когда вы присвоили input
Вы можете вводить только число
А если вы присвоили raw_input
Тогда вы можете вводить что - угодно
#!/usr/bin/evn python
#-*-coding:utf8
say=raw_input("Напишите, что нибудь:")
print "Вы ввели",say
Условия
Все условия определяются при помощи ключевого
слова if.
a=raw_input()
if a=="one":
....print "one"
elif a=="two":
....print "two"
else:
....print "None"
_______________________________________________
= (Присвоить)
==(Равно)
if - Первичное условие
elif - Вторичное условие
else - Условие не входящее не в одну группу
________________________________________________
Вы видите на условиях if a=="one":
Это значит если вы ввели one
то вам вывидится one тоесть
что вывидет интерплитатор зависит
от условия ввода. Вы можете сделать
несколько условий но запомните
после условия всегда ставьте двоеточие
if a=="one":
После определения всего условия на следующий
строке ставьте всё время 4 пробела
Но есть ещё одна ситуация
a=raw_input()
if a=="one":
....print "one"
... b=()
....if b=="one"
........print "one"
Это называется условие в условии.
Тоесть в таких делах нужно делать по 4 пробела
Цикл for
цикл for воспоьзуется для прокрутки цикла
из любой другой не присвоенной переменной
for i in range(10):
....print i
Представте у нас не переменной i мы создаём её в цикле
Тоесть в цикле может быть любая переменная но кроме присвоенной
for i - Это не пресвоенная переменная
Можно такжепрокрутить цикл по числу переменной
Вот примерно так
a=input()
for i in range (len(a)):
....print "hello world"
вы видели range?
Это генератор чисел от какогото до какогото числа
Например сгенирируем числа от 0 до 3х
for i in range (0,4):
Последний идекс не считается поэтому там будет 3
а не 4
цикл while
Этот цикл повторяет какую-то часть кода
while True:
....a=raw_input()
....if a=="r":
........continue
....else:
....break
Эту программу можно воспользовать если вы допустили ошибку.
Вам достаточно только написать while True:
Затем писать код который будет повторяться пока не будет нужный результат.
Запомните если вы ставите двоеточие в условии или цикле
На следующий строке писать код нужно через четыри пробела
Список
Список это переменная которая содержит несколько значений
a=[1,2,3,4]
переменная - буква или слово берущее на себя какое-то значение (Это для повторения)
Список может хранить также строки
Список всегда определяется при помощи [] квадратных скобок
Перечесление аргументов идёт через запятую
К списку можно обратиться по индексу
Индекс - номер элемента в списке
Счёт индекса идёт с нуля
например обратимся к двойке
a=[1,2,3,4]
print a[1]
Обращение по индексу не сложная операция
Это делается так print имя переменной [индекс]
Кортеж
Со списком можно делать множество операций
например изменять символ,удалять его и добавлять
А в кортеже этого делать нельзя
Тоесть кортеж это тот же список только неизменяемый
и оппределяется он при помощи () круглых скобок
Словарь
Словарь это тот же список только он изменяемый и
выглядет немного по другому.
У словаря два значения ключ и значение
Но этих ключей и значений может быть много.
Определяется словарь тоже по другому.
Например у нас есть переменная а. a={1:"one",2"two"}.
Попытаемся вывести two
Нам нужно обратиться к двойке
a={1:"one",2:"two"}
print a[2]
Здесь нам не нужен индекс здесь нам нужен ключ
Тоесть если нам нужно вывести значение
Мы должны вызвать название ключа
Например словарь такой dict={"one":"python"}
Нам нужно вывести python
Мы делаем так
dict={"one":"python"}
print dict{"one"}
Если ключ и значение будут одинаковыми типами
данных строкой или целым числом это не так уж и важно.
Также у словаря можно вызвать ключ
dict={1:"one",2:"two"}
fot a in dict.keys():
....print dict[a]
Коментарий
Что такое коментарий?
Коментарий в языке программирования python
это невидимаю строка для языка программирования.
Коментарий служит для облегчения работы с
кодом.
Например у вас слишком трудный код.
a=raw_input()
if a == "def":
....print "def"
if a=="red":
....print "red"
if a[0]=="r":
....print "red"
if a[0]=="d":
....print "def"
Это может быть запутанно
а если мы сделаем так нам будет намного легче
a=raw_input()
#Если в значение а ввести def то а вывидет def
if a == "def":
....print "def"
#Если в значение а ввести red а то вывидет red
if a=="red":
....print "red"
#Если в значение а ввести r то а вывидет red
if a[0]=="r":
....print "red"
#Если в значение а ввести d то а вывидет def
if a[0]=="d":
....print "def"
Определяется коментарий очень просто
# Писать можно что угодно