include gl glut const int checkImageWidth 256 const int checkImageHeig

  1
  2
  3
  4
  5
  6
  7
  8
  9
 10
 11
 12
 13
 14
 15
 16
 17
 18
 19
 20
 21
 22
 23
 24
 25
 26
 27
 28
 29
 30
 31
 32
 33
 34
 35
 36
 37
 38
 39
 40
 41
 42
 43
 44
 45
 46
 47
 48
 49
 50
 51
 52
 53
 54
 55
 56
 57
 58
 59
 60
 61
 62
 63
 64
 65
 66
 67
 68
 69
 70
 71
 72
 73
 74
 75
 76
 77
 78
 79
 80
 81
 82
 83
 84
 85
 86
 87
 88
 89
 90
 91
 92
 93
 94
 95
 96
 97
 98
 99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
#include <gl/glut.h>
const int checkImageWidth = 256;
const int checkImageHeight = 256;
GLubyte checkImage[checkImageHeight][checkImageWidth];
static int x_pos, y_pos, x_0, y_0;
static bool flag;
void Init(void)
{
glClearColor(0.0, 0.0, 0.0, 0.0);
// Формирование растра с градиентной заливкой
for (int i = 0; i < checkImageHeight; i++)
{
for (int j = 0; j < checkImageWidth; j++)
{
checkImage[i][j] = (i + j) / 2.;
}
}
glPixelStorei(GL_UNPACK_ALIGNMENT, 1);
x_pos = -checkImageWidth / 2;
y_pos = -checkImageHeight / 2;
flag = false;
}
void Reshape(int w, int h)
{
glViewport(0, 0, (GLsizei)w, (GLsizei)h);
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity();
gluOrtho2D(-w / 2., w / 2., -h / 2., h / 2.);
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity();
}
void Motion(int x, int y)
{
if (flag)
{
x_pos += (x - x_0);
y_pos += (y_0 - y);
x_0 = x;
y_0 = y;
glutPostRedisplay();
}
}
void Mouse(int button, int state, int x, int y)
{
if (button == GLUT_LEFT_BUTTON)
{
if (state == GLUT_DOWN)
{
flag = true;
x_0 = x;
y_0 = y;
}
else
{
flag = false;
}
}
}
void Draw(void)
{
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
//Запомнить атрибут
glPushAttrib(GL_CURRENT_BIT);
//Вычислить предварительное положение начала вывода битового массива
double x, y, z;
//Видовая матрица
GLdouble modelMatrix[16];
glGetDoublev(GL_MODELVIEW_MATRIX, modelMatrix);
//Матрица проекций
GLdouble projMatrix[16];
glGetDoublev(GL_PROJECTION_MATRIX, projMatrix);
//Координаты области вывода
GLint viewport[4];
glGetIntegerv(GL_VIEWPORT, viewport);
gluUnProject(viewport[0] + 1, viewport[1] + 1, 0, modelMatrix, projMatrix, viewport, &x, &y, &z);
int dx, dy;
dx = dy = 0;
int xp, yp;
xp = x_pos;
yp = y_pos;
if (y_pos < y)
{
dy = y - y_pos;
yp = y;
}
if (x_pos < x)
{
dx = x - x_pos;
xp = x;
}
//Установить положение начала вывода битового массива
glRasterPos2f(xp, yp);
//Задать атрибуты вывода пикселов
glPixelStorei(GL_UNPACK_ROW_LENGTH, checkImageWidth); //длина строки
glPixelStorei(GL_UNPACK_SKIP_ROWS, dy); // сколько строк пропустить?
glPixelStorei(GL_UNPACK_SKIP_PIXELS, dx); // сколько пикселов пропустить в каждой строке?
//Отобразить пикселы на экране
glDrawPixels(checkImageWidth - dx, checkImageHeight - dy, GL_LUMINANCE, GL_UNSIGNED_BYTE, checkImage);
//Вернуть исходные значения атрибутам вывода
glPixelStorei(GL_UNPACK_SKIP_PIXELS, 0);
glPixelStorei(GL_UNPACK_SKIP_ROWS, 0);
glPixelStorei(GL_UNPACK_ROW_LENGTH, 0);
//Вернуть атрибут
glPopAttrib();
glFlush();
glutSwapBuffers();
}
int main(int argc, char** argv)
{
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode(GLUT_DOUBLE | GLUT_RGB);
glutInitWindowSize(512, 512);
glutInitWindowPosition(100, 100);
glutCreateWindow("Raster Test");
Init();
glutDisplayFunc(Draw);
glutReshapeFunc(Reshape);
glutMotionFunc(Motion);
glutMouseFunc(Mouse);
glutMainLoop();
return 0;
}