include cmath ifndef MYARRAY_H_INCLUDED define MYARRAY_H_INCLUDED defi

  1
  2
  3
  4
  5
  6
  7
  8
  9
 10
 11
 12
 13
 14
 15
 16
 17
 18
 19
 20
 21
 22
 23
 24
 25
 26
 27
 28
 29
 30
 31
 32
 33
 34
 35
 36
 37
 38
 39
 40
 41
 42
 43
 44
 45
 46
 47
 48
 49
 50
 51
 52
 53
 54
 55
 56
 57
 58
 59
 60
 61
 62
 63
 64
 65
 66
 67
 68
 69
 70
 71
 72
 73
 74
 75
 76
 77
 78
 79
 80
 81
 82
 83
 84
 85
 86
 87
 88
 89
 90
 91
 92
 93
 94
 95
 96
 97
 98
 99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
#include <cmath>
#ifndef MYARRAY_H_INCLUDED
#define MYARRAY_H_INCLUDED
#define EXCEPTION_WRONG_INDEX 1
#define MINSIZE 1
class ErrorRange{};
template <class TYPE>
class MyArray; //объявление класса MyArray
template <class TYPE>
class MyArray //определение класса MyArray
{
private:
size_t sz;
TYPE * data;
size_t exch;
size_t comp;
public:
explicit MyArray(size_t s = MINSIZE); //конструктор по умолчанию
MyArray(const MyArray & v); //копирующий конструктор
MyArray& operator= (const MyArray & v); //оператор присваивания
~MyArray(); //деструктор
TYPE& operator [] (size_t index); //оператор индексирования
const TYPE& operator [] (size_t index) const; //константная версия оператора индексирования 
size_t size() const;
bool resize(size_t newsize);
size_t exchanges() const;
size_t compares() const;
void swap(TYPE & A, TYPE & B);
void compswap(TYPE & A, TYPE & B);
void random(TYPE max);
void ordered();
void insertion_sort();
void shell_sort();
void digit_sort(size_t digit);
};
//определение функций членов класса вектор
template <class TYPE>
MyArray<TYPE>::MyArray(size_t s) //определение конструктора
: sz(s)
, data (new TYPE[s])
, exch(0)
, comp(0)
{}
template <class TYPE>
MyArray<TYPE>::MyArray(const MyArray <TYPE> & v)
: exch(0)
, comp(0) //копирующий конструктор
{
sz = 0;
data = 0;
*this = v; //используем перегруженый оператор присваивания 
}
template <class TYPE>
MyArray<TYPE>& MyArray<TYPE>::operator= //оператор присваивания
(const MyArray & v)
{
if (this == &v)
return *this;
this->MyArray<TYPE>::~MyArray(); //вызов деструктора
data = new TYPE[v.size()]; //распределение памяти
for (size_t i=0; i < v.size(); i++)
data[i] = v[i]; //копирование элементов вектора
sz = v.size();
return *this;
}
template <class TYPE>
MyArray<TYPE>::~MyArray () //деструктор
{
delete [] data;
}
template <class TYPE>
inline TYPE& MyArray<TYPE>::operator [] (size_t i) // перегрузка оператора индексирования 
{
if (i<0 || i>=sz)
{
throw ErrorRange();
}
else
return data[i];
}
template <class TYPE>
inline const TYPE& MyArray<TYPE>::operator [] //константная версия оператора индексирования
(size_t i) const
{
if (i<0 || i>=sz)
{
throw ErrorRange();
}
else
return data[i];
}
template <class TYPE>
inline size_t MyArray<TYPE>::size () const
{
return sz;
}
template <class TYPE>
bool MyArray<TYPE>::resize(size_t newsize)
{
if (newsize>=MINSIZE)
{
TYPE *newvec = new TYPE[newsize];
for (size_t i=0; i<(sz>newsize ? newsize : sz); i++)
newvec[i] = data[i];
delete data;
data = newvec;
sz = newsize;
return true;
}
else
{
return false;
}
};
template <class TYPE>
inline size_t MyArray<TYPE>::exchanges() const
{
return exch;
}
template <class TYPE>
inline size_t MyArray<TYPE>::compares() const
{
return comp;
}
template <class TYPE>
inline void MyArray<TYPE>::swap(TYPE & A, TYPE & B)
{
TYPE T = A; A = B; B = T;
}
template <class TYPE>
inline void MyArray<TYPE>::compswap(TYPE & A, TYPE & B)
{
if (B < A) swap(A,B);
}
template <class TYPE>
void MyArray<TYPE>::random(TYPE max)
{
for(size_t i=0; i<size(); i++)
data[i] = (TYPE)(max*(rand()/(RAND_MAX+1.0)));
}
template <class TYPE>
void MyArray<TYPE>::ordered()
{
for(size_t i=0; i<size(); i++)
data[i] = (TYPE) size()-i;
}
// сортировка вставками
template <class TYPE>
void MyArray<TYPE>::insertion_sort()
{
exch = comp = 0;
size_t i;
//В следующем цикле элемент вставляется в нулевую позицию
for (i = size()-1; i > 0; --i)
{
comp++;
if (data[i] < data[i-1])
{
TYPE t = data[i]; data[i] = data[i-1]; data[i-1] = t;
exch++;
}
}
for (i = 1; i < size(); i++)
{
size_t j = i; TYPE v = data[i];
comp++;
while (v < data[j-1])
{
data[j] = data[j-1]; j--;
exch++;
comp++;
}
data[j] = v;
}
}
//сортировка шелла
template <class TYPE>
void MyArray<TYPE>::shell_sort()
{
exch = comp = 0;
size_t h;
for (h = 1; h<=size()/9; h = 3*h+1);
for(; h>0; h/=3)
for (size_t i = h-1; i<size();i++)
{
size_t j = i; TYPE v = data[i];
comp++;
while (j >= h && v < data[j-h])
{
exch++;
data[j] = data[j-h]; j-= h;
comp++;
}
data[j]=v;
}
}
template <class TYPE>
void MyArray<TYPE>::digit_sort(size_t digit)
{
int c;
TYPE *newvec = new TYPE [digit];
for (size_t i=0;i<=digit;i++)
{
c=data[i];
newvec[i]= (c/int(pow(10,i)))%10;
}
data=newvec;
}
#endif // MYARRAY_H_INCLUDED