Line

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
#include <GL\GL.h>
#include <GL\GLU.h>
#include <GL\glut.h>
GLfloat ctrlpoints[4][3] = {
{ -4.0, -4.0, 0.0}, { -2.0, 4.0, 0.0},
{2.0, -4.0, 0.0}, {4.0, 4.0, 0.0}};
void init(void)
{
// Очищаем окно до белого цвета
glClearColor(0.0, 0.0, 0.0, 0.0);
glShadeModel(GL_FLAT);
glMap1f(
GL_MAP1_VERTEX_3, // Тип генерируемых данных
0.0, // Нижняя граница u
1.0, // Верхняя граница u
3, // Расстояние между точками данных
4, // Число контрольных точек
&ctrlpoints[0][0] // Массив контрольных точек
);
glEnable(GL_MAP1_VERTEX_3); // Активизация функции оценки
}
void display(void)
{
int i;
// Оцищаем окно текущим цветом
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
// Цвет линии кривой (White)
glColor3f(1.0, 1.0, 1.0);
// Последовательно проходим все контрольные точки данного примера
glBegin(GL_LINE_STRIP);
for (i = 0; i <= 30; i++)
// Оценивается кривая в этой точке
glEvalCoord1f((GLfloat) i/30.0);
glEnd();
// Размер точки
glPointSize(5.0);
// Рисуем желтым цветом
glColor3f(1.0, 1.0, 0.0);
// Последовательно проходим по всем контрольным точкам
glBegin(GL_POINTS);
for (i = 0; i < 4; i++)
// Рисуем точки
glVertex3fv(&ctrlpoints[i][0]);
glEnd();
glFlush();
}
void reshape(int w, int h)
{
// Размер поля просмотра устанавливается равынм размеру окна
glViewport(0, 0, (GLsizei) w, (GLsizei) h);
// Обновление матрицы наблюдения
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity();
// Предотвращает деление на 0
if (w <= h)
glOrtho(-5.0, 5.0, -5.0*(GLfloat)h/(GLfloat)w,
5.0*(GLfloat)h/(GLfloat)w, -5.0, 5.0);
else
glOrtho(-5.0*(GLfloat)w/(GLfloat)h,
5.0*(GLfloat)w/(GLfloat)h, -5.0, 5.0, -5.0, 5.0);
// Обновление матрицы наблюдения
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity();
}
int main(int argc, char** argv)
{
glutInit(&argc, argv);
glutInitDisplayMode (GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);
glutInitWindowSize (500, 500);
glutInitWindowPosition (100, 100);
glutCreateWindow (argv[0]);
init ();
glutDisplayFunc(display);
glutReshapeFunc(reshape);
glutMainLoop();
return 0;
}